МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" №197

Пятница, 29.03.2024, 14:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » Образовательная деятельность

Учебный план 2014-2015 уч.г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

К  УЧЕБНОМУ  ПЛАНУ  МБДОУ № 197

«Детский сад комбинированного вида»

на 2014 – 2015учебный год

 

       Дошкольное детство  имеет непреходящее значение в жизни человека, в этот период развитие идёт бурно и стремительно. Получают определённое развитие все стороны психики ребёнка: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности, интенсивно идёт познавательное развитие. Учитывая это, учебный план МБДОУ № 197 ориентирован на:

  • Обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса;
  • Обеспечение баланса различных видов деятельности детей;
  • Регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
  • Соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.

 

Нормативной базой для составления планирования являются:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 14.11.2013 г. № 30384;
  5. Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения № 197 «Детский сад комбинированного вида»;

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течении недели определены в соответствии с:

  1. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ 

      от 14.03.2000 года № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях и

      максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в

     организованных формах обучения»;

  2.  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

         Учебный план составлен на основе основной общеобразовательной  Программы МБДОУ № 197 «Детский сад комбинированного вида»,            

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.               Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

             Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

             Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные перегрузки в содержании образования дошкольника.

         В соответствии с комплексной программой учебный план включает:

  • «Физическое воспитание» -  предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  • «Умственное воспитание» - предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности.
  • «Приобщение к художественной литературе» - направлено на формирование эстетического восприятия художественных произведений, привитие чуткости к поэтическому слову, любви к книгам.
  •  «Художественно-эстетическое воспитание» - направлены на воспитание у ребёнка любви к прекрасному, формирование эстетического отношения к природе, окружающему миру, музыкальным произведениям и произведениям изобразительного искусства, обогащение духовного мира детей, приобщение к искусству.

         При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:

  • В течение дня предусматривается сбалансированное чередование специально организованной непосредственно образовательной деятельности, свободного времени и отдыха детей;
  • Среди общего времени непрерывной непосредственно образовательной деятельности 50% отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей от детей умственного напряжения, остальные 50% составляет непосредственно образовательная деятельность  эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;
  • Для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;
  • Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера  проводятся физминутки;
  • Для детей раннего возраста проводится непосредственно образовательная деятельность в первую и  во вторую половину дня. Количество занятий в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старших и подготовительной группах - трёх занятий;
  • В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцируется в зависимости от возраста ребёнка. Занятия начинают со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста с целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятия.
  • Третье физкультурное занятие проводится на воздухе во время прогулки, в дни, когда нет динамических занятий (подвижные игры, эстафеты, спортивные игры);

При построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:

  • В младшей группе (3 – 4 года) – 2 часа 45 мин.
  • В средней группе (4 – 5 лет) – 4 часа.
  • В старшей группе (5 – 6 лет) – 6 часов 15 мин.
  • В подготовительной группе (6 – 7 лет) – 8 часов 30 мин. в неделю.
  • Количество учебных занятий в младшей и средней группах в первой половине дня – до 2-х  занятий,   в старшей и подготовительных – до 3-х занятий.  
  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
  • младшая группа (3 – 4 года) –  не более 15 минут;
  • средняя группа (4 – 5 лет) –  не более 20 минут;
  • старшая группа (5 – 6 лет) –  не более  25 минут;
  • подготовительные к школе группы (6 – 7 лет) –  не более 30 минут.
  • Непосредственно образовательная деятельность по наиболее трудным предметам проводятся только в первую половину дня и сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями;
  • Используются интегрированные занятия, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды;
  • При регуляции учебной нагрузки на ребёнка большое внимание уделяется детской индивидуальности, учитываются темп развития и деятельности отдельных детей, их предпочтения;
  • Учебный  год в МБДОУ № 197 имеет следующую структуру:

-  с 1 сентября по 15 сентября – адаптационный период – время привыкания детей к среде (особенно младшего возраста) и диагностический период;

-    с 15 сентября по 25 декабря – учебный период;

-    с 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы;

-    с 11 января по 15 мая – учебный период;

-  с 15 мая по 30 мая – итоговый диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.

 

 

Категория: Образовательная деятельность | Добавил: EIY (02.09.2014)
Просмотров: 959

Меню сайта

Это интересно

Для общения

Форма входа

Актуально

Это важно

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0