МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" №197

Вторник, 22.10.2019, 13:56

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » Советы специалистов

О чем говорить с ребенком в семье

 

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное, пережитое? Как развита у вашего ребенка фантазия? Составляет ли он сам рассказы, сказки? 

Все эти речевые навыки будут необходимы в школе.

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими.
В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы.
Разговор взрослых с ребенком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
Взрослые в разговоре с ребенком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его досуг и друзей.
Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в садике; у них не будет секретов от родителей.
Ребенок очень чуткий и ранимый: насмешка, обидное слово – он замыкается в себе, ни с кем не делится своими радостями и огорчениями или же предпочитает иногда говорить с отдельными членами семьи (мамой, бабушкой)
Некоторые родители не разговаривают с ребенком на темы этикета и правил поведения, так как считают, что он еще мал и ничего не понимает, Напротив, ребенок улавливает и анализирует каждое слово!
Дети, с которыми не общаются, молча играющие в куклы, машинки и другие игрушки, развиваются медленнее и становятся молчаливыми, замкнутыми.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны.
Со старшими дошкольниками можно обсуждать режим дня, игрушки, одежду, обувь. Постепенно тематика бесед расширяется: космос, армия, транспорт, книжки и сказки.
Беседы должны проходить в непринужденной обстановке.
Ребенок должен чувствовать, что взрослому интересно его слушать. Причем, рассказывая о своих дневных делах, он учится вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребенок будет сам просить вас послушать про его дела.
Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды поговорите с ребенком, вспомните вместе названия кухонной посуды, назовите действия – тереть на терке, процедить через дуршлаг, намазать на хлеб, сделать бутерброд.
Между делом вспомните пословицы: «Кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «Без труда не вытянешь рыбку из пруда», «Лентяю все некогда».
Выходные желательно проводить на природе, так как она открывает много возможностей для пополнения знаний и словаря дошкольника пословицами: «Много снега – много хлеба», «Зимой солнце светит, да не греет», «Летний день год кормит».
Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде описательного предложения или в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребенком или в процессе деятельности:
-«Белый камень в воде тает» (сахар)
-«Сам не бежит, а стоять не велит».
-«В одной бочке два теста» (яйцо)
Со старшими дошкольниками рекомендуется организовывать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший получает приз (книжку – раскраску, конфетку, игрушку).
Родители должны следить за правильным употреблением слов, особенно близких по значению (шить, пришить, подшить, зашивать, вышивать).
Словами «хорошая», «красивая» дети характеризуют все, что им нравится. Взрослому необходимо их поправить: не «хорошая», а «интересная книга», «высокое дерево, а не «большое».
В семье уборка, мама села за швейную машинку, - не упускайте возможности, поговорите, познакомьте со звонком, утюгом, холодильником, пусть сам погладит, завернет шуруп, понаблюдает за деревьями, сравнит клен и березу.
Протирая посуду, мама спрашивает, как называется каждый предмет, и уточняет сама: «это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней подают первое блюдо – борщ, суп; это мелкая тарелка, в них кладут второе – котлеты с гарниром, а это салатница – ее используют для салатов.»
Во время шитья подзывает ребенка и рассказывает: «Сегодня я буду шить тебе шерстяное платье, Посмотри, какая красивая шерстяная ткань. Теплое и красивое тебе выйдет платье. Ты поможешь мне кроить. Я буду резать ножницами, а ты подержишь ткань. А теперь я буду шить на машинке».
Гуляя по улице, полезно знакомить ребенка с машинами, светофорами, людьми,
Важно: с раннего детства ребенок должен знать правила уличного движения.
 

Категория: Советы специалистов | Добавил: EIY (10.12.2010)
Просмотров: 832

Меню сайта

Это интересно

Для общения

Форма входа

300 лет Кузбассу

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0