МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" №197

Суббота, 27.04.2024, 03:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » Методические разработки

Сценарий музыкального развлечения для детей 6-7 лет «На балу у феи Музыки»

Цель: формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке.

Задачи: 

·        обогащать музыкальные впечатления детей;

·        Разностороннее музыкальное развитие через синтез различных видов музыкально-исполнительской деятельности детей - пение, музыкально-ритмические движения, музицирование на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры;

·        воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, самодельные шумовые инструменты, детские рисунки о прослушанной музыке, карточки для игры «Марш, полька, вальс»

Музыкальный репертуар: 

«Менуэт» Л.Боккерини; «Нотный бал» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве; «Песенку о гамме» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве;  «Дождик» рус. нар. песня;  «Осенние листья»  муз сл. И.Токмаковой,  Ю.Слонова; «Два гуся» бел. нар. песня; «Болезнь куклы» муз. П.И.Чайковского; «Вальс собачек» муз. Л.Артоболевской; «Прекрасен мир поющий» муз. и  сл. Л.Абелян

Музыка для слушания и игр: 

 «Лебедь» муз. К.Сен-Санса; «Танец не вылупившихся птенцов» муз. М.П.Мусоргского; «Баба Яга» муз. М.П.Мусоргского; «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского; «Марш» муз. И.Штрауса; Вальс «На голубом Дунае» муз. И.Штрауса; Полька «Трик-Трак» муз. И.Штрауса; «Военный марш»; «Полька» муз. П.И.Чайковского; «Вальс» муз. П.И.Чайковского

Действующие лица:  

Мажор,  Минор, Скрипичный ключ, ноты,– исполняют дети

Фея Музыки, Фальшивая нота - исполняют взрослые.

Звучит «Менуэт» Л.Боккерини. Дети входят в зал парами и танцуют «Менуэт». Затем занимают свои места. Входит Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ. Бал начинается! Скоро придет Фея Музыки.

Выходят ноты и музыкальные знаки и инсценируют песню «Нотный бал»  муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой 

Скрипичный ключ. Встречайте Фею Музыки.

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота. А вот и я. Вы знаете кто я? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки темнице на ключ. И теперь я буду царить на этом балу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам спою. Фальшивая Нота громко и фальшиво поет. Дети смеются. Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Дети. Колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, и только музыка ей поможет.

Дети. Мы знаем ноты. И даже споем песенку о гамме.

Дети поют и играют на музыкальных инструментах «Песенку о гамме» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве 

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

Фея Музыки. Как тебе не стыдно, Фальшивая Нота, хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки. Что ж,  простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

У меня есть два помощника. Это сеньор Мажор и сеньор Минор. Ты обязательно должна знать о них все. Мажор и Минор рассказывают стихотворение Чистяковой М.И. «Два сеньора»


Мажор.

Друзья, представиться спешу –

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор.

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

То ждет тебя успех.

Минор.

Меня зовут синьор Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить.

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим –

О чем – не знаю сам.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

О чем – не знаю сам.

Мажор.

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивленье

Любую трудность победишь

Мажорным настроеньем.

Минор.

Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновенья

 С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроенье.

Мажор.

Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица.

Минор.

Улыбка с грустью пополам

Вам тоже пригодиться.

Мажор.

А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Синьор Мажор!» –

Я тут же появлюсь!

Минор.

А если грустные деньки

Припомнить захотим –

Ты позови: «Синьор Минор!» –

И вместе погрустим.

Фея Музыки.  Что бы ты лучше запомнила их, ребята тебе сыграют мажорную и минорную музыку.

Дети на детских музыкальных инструментах исполняют: 

«Дождик» рус. нар. песня           

 «Осенние листья» муз Ю.Слонова, сл. И.Токмако                   

«Два гуся» бел .нар. песня.

Фальшивая нота. Теперь я хорошо запомнила сеньоров Мажора и Минора. Мне так радостно стало, что захотелось с вами поиграть.

Фея Музыки. Что ж, давай, поиграем, а за одно и познакомишься с различными музыкальными инструментами.

Проводится игра «Какой инструмент звучит»

Мы играем, мы играем,

Вот как весело у нас,

На различных инструментах

И различных голосах.

Отгадай-ка поскорее

Инструмент, какой звучал?

Фальшивая нота и Фея Музыки хвалят ребят.

Фея Музыки. Музыка может рассказать о чем угодно и даже нарисовать картину.

Фальшивая нота. Как это? Разве можно что-то увидеть?

Ребенок читает стихотворение «Только прислушаться надо» В. Семернина

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет, -

Только прислушаться надо.

Фея Музыки. Наши дети внимательно слушали музыку и нарисовали замечательные картины.

Звучат отрывки из произведений:

«Лебедь» муз. К.Сен-Санса

«Танец не вылупившихся птенцов» муз. М.П.Мусоргского

«Баба Яга» муз. М.П.Мусоргского

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского

Под музыку несколько детей по кругу проносят рисунки.

Фальшивая нота. Как здорово.

Фея Музыки. Вот и ты внимательно послушай музыку и тогда тоже сможешь увидеть  то, о чем она рассказывает.

Дети на музыкальных инструментах исполняют «Болезнь куклы» муз. П.И.Чайковского

Фальшивая нота. Я внимательно слушала музыку и действительно увидела бедную, больную куклу. Услышала, как она тяжко вздыхает, и как у неё катятся из глаз слезки.

Фея Музыки. Ты делаешь успехи, молодец.

Музыка всегда с нами. Когда нам грустно или весело, когда хочется побыть одному или танцевать на празднике. Кстати, о танцах. Фальшивая нота, какие танцы ты знаешь?

Фальшивая нота. Как какие? Танец и танец, других нет.

Фея Музыки. А вот и ошибаешься. Ребята, назовите, какие вы знаете танцы.

Дети называют танцы и рассказывают о них.

Фея Музыки. Различных танцев  много и музыка у каждого своя. Вот посмотри, мы тебе покажем, как можно танцевать вальс и польку и как шагать когда звучит марш.

Проводится игра «Музыкальная угадай-ка».

Звучат отрывки из произведений:

«Марш» муз. И.Штрауса

Вальс «На голубом Дунае» муз. И.Штрауса

Полька «Трик-Трак» муз. И.Штрауса

«Военный марш»

«Полька» муз. П.И.Чайковского

«Вальс» муз. П.И.Чайковского

В соответствии с музыкой, дети подходят к карточке и выполняют танцевальные движения.

Фальшивая нота. Мне понравилось, а особенно танец вальс, так и хочется кружиться вместе с музыкой.

Фея Музыки. Хочешь, ребята сыграют  для тебя «Вальс собачек»?

Фальшивая нота. Конечно, хочу.

Дети исполняют на детских музыкальных инструментах «Вальс собачек» муз. Л.Артоболевской

Фальшивая нота. Как здорово, когда дружишь с музыкой. Вот даже собачки умеют весело танцевать.

Фея Музыки. А теперь танцуют все.

Исполняется «Вальс дружбы».

Дети поют и играют на музыкальных инструментах песню «Прекрасен мир поющий» муз. и сл. Л.Абелян

Фальшивая нота. Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для  нас откроется  прекрасный мир музыки.

Фея Музыки. Нотка, ты теперь не фальшивая, а музыкальная, потому что стала внимательно слушать музыку

А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече волшебные нотки. А ещё музыкальную шкатулку. Открыв её, вы попадете в чудесный мир музыки.

Дарит музыкальную шкатулку

Фальшивая нота. А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.

Фея Музыки. Как? Ты опять?

Фальшивая нота. Да это же конфеты «Веселые нотки».

Звучит «Менуэт» дети парами проходят, прощаются с Феей Музыки и Фальшивой Нотой, выходят из зала.

Категория: Методические разработки | Добавил: EIY (09.09.2015)
Просмотров: 1422

Меню сайта

Это интересно

Для общения

Форма входа

Актуально

Это важно

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0