«Коза рогатая» Игра-ситуация в 1
младшей группе
Программное содержание:
-вовлекать детей в игровую ситуацию;
-учить использовать воображаемые
действия и предметы.
Связь с другими
занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, художественная литература.
Материалы: козочка, сорока (игрушки), кастрюля.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу козочку
(игрушку). Дети подходят к козочке и гладят её.
Воспитатель приговаривает:
«Ласковая
козочка, на голове – розочка,
Козочка ты –
Люся, тебя не боюсь я».
(воспитатель гладит козочку и
обращается к детям)
- А вы знаете, ребята, как козочка
кричит? (ответы детей)
Воспитатель:
«Ты
попрыгай, поскачи, пока стынут калачи.
Остудятся
калачи – снова прыгай и скачи».
(Воспитатель поворачивается, ведёт за
собой детей. Дети передвигаются лёгкими
скачками).
«У тебя есть
рожки, на ногах сапожки,
Не грози
рогами, не топай ногами».
(Воспитатель и дети показывают рожки,
топают ногами).
Воспитатель показывает сороку
(игрушку).
Проводится инсценировка русской
народной потешки «Сорока – сорока».
Воспитатель:
«Сорока –
сорока кашу варила, Деток
кормила».
(Водит по своей ладони пальцем, берёт
кастрюлю и ставит на стол).
«И Диме
дала, и Стёпе дала, и Юле дала…
(Раскладывает воображаемую кашу на
ладошки детей).
Всем дала!»
Проводится инсценировка русской
народной потешки «Идёт коза рогатая».
Воспитатель:
Идёт коза
рогатая,
Идёт коза
бодатая,
Ножками
топ-топ
Глазками
хлоп-хлоп.
Кто каши не
ест,
Молока не
пьёт-
Забодает,
забодает, забодает».
Дети:
«Ты, коза,
нас не пугай, лучше молочка нам дай!»
(Воспитатель «наливает молока» -
воображаемые действия).
Воспитатель:
«Кашки
поели, молочка попили, а сейчас пора и в пляс пуститься».
(Дети вместе с
воспитателем исполняют свободную пляску под весёлую русскую народную музыку). Составили: Лузгина Елена Степановна
|