МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" №197

Вторник, 22.10.2019, 14:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » Советы специалистов

Как заниматься с ребёнком дома

 

  • Папку с заданиями логопеда в четверг вечером родители забирают из детского сада.
  • В выходные дни, в течение 15-20 минут родители выполняют задание логопеда вместе с ребёнком.  
  • Родители организуют ребёнку место для занятий, знакомят его с заданиями. Все задания выполняются только ребёнком. Недопустимо раскрашивание за ребёнка. Пусть ребёнок выполнит тот объём работы, который сможет, а через некоторое время закончит его выполнение.  В течение недели нужно повторять то, что ребёнку было особенно трудно.
  • Упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом (лучше большим). Ребёнок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами, языком при выполнении упражнений и при проговаривании звуков, слогов, слов.
  • Очень важно учить ребёнка слышать свою речь,  особенно во время  занятий.
  • Если ребёнок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.
  • В течение недели родители следят за правильностью произношения тех звуков, которые исправил логопед.
  • Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Это хорошая подготовка к  будущей жизни, к школе.
  • В понедельник утром родители приносят папку в детский сад, рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания.
  • Если вы вовремя не приносите тетрадь, то задерживаете индивидуальные занятия логопеда с вашим ребёнком.

Какой он, ребёнок с ОНР?

Нарушения речи негативно сказываются на общем развитии личности ребёнка:

  • Снижены коммуникативные возможности. Наши дети малоразговорчивы, часто отмалчиваются, у одних это выглядит как застенчивость, у других – как упрямство, замкнутость.
  • Нарушена социализация. Дети с ОНР гипервозбудимы, лабильны (плаксивость, либо безудержный смех) , затруднения в речевом высказывании вызывают агрессию.
  • Самооценка иногда занижена, иногда, наоборот, ребёнок считает, что он знает всё, и больше ему ничего не надо.
  • Нарушения речи всегда задерживают развитие познавательных способностей, что ведёт к отсутствию любознательности, пытливости.
  • Практически у всех детей с ОНР недостаточная устойчивость внимания: дети быстро устают, нуждаются в побуждении, поддержке, затрудняются в выборе продуктивной тактики, у  них ограничена возможность распределения внимания.
  • Снижена возможность запоминания вербального материала; дети часто забывают элементы и последовательность предложенных заданий.
  • Дети с речевой патологией отстают от сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, пропускают его составные части.
  • Дети соматически ослаблены: частоболеющие, в основном, это дети с 3-ей группой здоровья, имеющие хронические заболевания.
  • Своевременное включение в воспитательный процесс логопеда, воспитателя, родителей, использование современных методов развития и активизации речи может существенно помочь решению данной проблемы

Список литературы:

  1. О.В. Бачина, Л.Н. Самородова

Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с     недостатками речи     (библиотека журнала «Логопед»)

М.:ТЦ Сфера, 2009

  1. Логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста: Выпуск1 / Сост. Епифанова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
  2. Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи

     М.: Просвещение, 1985

 

 

Составила:

Учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

Старикова Валентина Васильевна

Категория: Советы специалистов | Добавил: EIY (09.09.2015)
Просмотров: 325

Меню сайта

Это интересно

Для общения

Форма входа

300 лет Кузбассу

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0