- Папку с заданиями логопеда в четверг вечером родители забирают из детского сада.
- В выходные дни, в течение 15-20 минут родители выполняют задание логопеда вместе с ребёнком.
- Родители организуют ребёнку место для занятий, знакомят его с заданиями. Все задания выполняются только ребёнком. Недопустимо раскрашивание за ребёнка. Пусть ребёнок выполнит тот объём работы, который сможет, а через некоторое время закончит его выполнение. В течение недели нужно повторять то, что ребёнку было особенно трудно.
- Упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом (лучше большим). Ребёнок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами, языком при выполнении упражнений и при проговаривании звуков, слогов, слов.
- Очень важно учить ребёнка слышать свою речь, особенно во время занятий.
- Если ребёнок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.
- В течение недели родители следят за правильностью произношения тех звуков, которые исправил логопед.
- Учите ребёнка ответственно выполнять задания, доводить начатое дело до конца. Это хорошая подготовка к будущей жизни, к школе.
- В понедельник утром родители приносят папку в детский сад, рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания.
- Если вы вовремя не приносите тетрадь, то задерживаете индивидуальные занятия логопеда с вашим ребёнком.
Какой он, ребёнок с ОНР?
Нарушения речи негативно сказываются на общем развитии личности ребёнка:
- Снижены коммуникативные возможности. Наши дети малоразговорчивы, часто отмалчиваются, у одних это выглядит как застенчивость, у других – как упрямство, замкнутость.
- Нарушена социализация. Дети с ОНР гипервозбудимы, лабильны (плаксивость, либо безудержный смех) , затруднения в речевом высказывании вызывают агрессию.
- Самооценка иногда занижена, иногда, наоборот, ребёнок считает, что он знает всё, и больше ему ничего не надо.
- Нарушения речи всегда задерживают развитие познавательных способностей, что ведёт к отсутствию любознательности, пытливости.
- Практически у всех детей с ОНР недостаточная устойчивость внимания: дети быстро устают, нуждаются в побуждении, поддержке, затрудняются в выборе продуктивной тактики, у них ограничена возможность распределения внимания.
- Снижена возможность запоминания вербального материала; дети часто забывают элементы и последовательность предложенных заданий.
- Дети с речевой патологией отстают от сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, пропускают его составные части.
- Дети соматически ослаблены: частоболеющие, в основном, это дети с 3-ей группой здоровья, имеющие хронические заболевания.
- Своевременное включение в воспитательный процесс логопеда, воспитателя, родителей, использование современных методов развития и активизации речи может существенно помочь решению данной проблемы
Список литературы:
- О.В. Бачина, Л.Н. Самородова
Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи (библиотека журнала «Логопед»)
М.:ТЦ Сфера, 2009
- Логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста: Выпуск1 / Сост. Епифанова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
- Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи
М.: Просвещение, 1985
Составила:
Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Старикова Валентина Васильевна |